НовостиРуководство и органы прокуратурыРабота с обращениями гражданБорьба с коррупциейПрием на службуИнтернет-приемнаяПрокурор разъясняетИсторияСайты прокуратурСводный план проведения плановых проверокПамятка журналистамСведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности в прокуратуре Удмуртской Республики
|
Новое в административной ответственности за нарушения экологических нормФедеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе по административным правонарушениям в области охраны окружающей среды, которые вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, то есть с 01 апреля 2010 года. В связи с чем, хочется разъяснить ряд наиболее важных моментов, затронувших изменения действующего законодательства, которые коснулись требований в области охраны окружающей среды, в том числе направленные на усиление административной ответственности. Это было вызвано, прежде всего, тем, что на протяжении нескольких лет довольно существенно изменялось законодательство о землепользовании, водопользовании, лесопользовании, градостроительное, природоохранное законодательство. Где-то были изменены только формулировки или термины, где-то изменения коснулись самой сути требований. Так, изменения в части формулировки содержания норм закона внесены в статью 7.10 КоАП РФ, которая будет предусматривать ответственность за самовольную уступку права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно за самовольную мену земельного участка. Статью 7.16 КоАП РФ незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения, до изменений предусматривалась ответственность за незаконное предоставление указанных участков, а поскольку отвод земельного участка это первоначальный этап предоставления земель в пользование, то фактически суть статьи не меняется. Отличную от прежней формулировку будет иметь и статья 8.1 КоАП РФ, ответственность по которой будет наступать за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. В данном случае поменялись такие термины как, территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, вместо планирования, технико-экономического обоснования проектов, проектирования, добавились понятия капитальные ремонт и вывод из эксплуатации. Кроме того, с 01.04.2010 требования статьи будут распространяться на только объекты капитального строительства. А сами требования как были, так и остались сформулированы в главе VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона «Об охране окружающей среды». В санкции ч. 1 статьи 8.37 КоАП РФ вместо лишения права охоты, предусмотрено наказание в виде лишение права осуществлять охоту. Но, в КоАП РФ внесено и ряд изменений существенно расширяющих административную ответственность в области охраны окружающей среды, о которых необходимо знать, чтобы не допускать нарушения закона. Так, с 01.04.2010 в силу вступает новая статья 8.42 КоАП РФ, часть первая которой предусматривает ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности и влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Согласно ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос установлены в ст.65 Водного кодекса РФ, в зависимости от вида водного объекта и его размеров.
|
© 2006−2011 Прокуратура Удмуртской Республики
426011, Россия, г. Ижевск, ул. В.Сивкова, 194 тел. (3412) 94-85-00, факс (3412) 78-25-76 e-mail: |
Разработка сайта — ЦМиИТ УдГУ
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна (в интернете — гиперссылка). |
|