Эмблема прокуратуры
Прокуратура Удмурткой Республики
Прокуратура Удмурткой Республики
Интернет-приемная
Показать всё / Скрыть всё
17.12.2010
С Отделения Пенсионного фонда РФ по УР получил уведомление о передаче накопленных мной пенсионных накоплений в иной негосударственный пенсионный фонд. Законно ли это, если согласие на передачу мной не давалось.

Разъяснение:


В органы прокуратуры поступают обращения граждан по поводу передачи о незаконной передаче средств пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее  ПФР) в негосударственный пенсионный фонд ?Ренессанс Жизнь и Пенсия? (далее  НПФ).


В соответствии со ст.ст. 36.3, 36.4, 36.6 Федерального закона от 07.05.1998 ? 75-ФЗ ?О негосударственных пенсионных фондах? при передаче средств пенсионных накоплений из одного в другой негосударственный пенсионный фонда с гражданином заключается договор об обязательном пенсионном страховании. Кроме того, гражданин должен заявить о своем волеизъявлении о желании передать свои накопления и иной пенсионный фонд.


Однако, обратившиеся сообщают, что заявления о переводе средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ и договоры обязательного пенсионного страхования с НПФ указанные граждане не подписывали, что является нарушением статьей 36.4, 36.7 Федерального закона от 07.05.1998 ? 75-ФЗ ?О негосударственных пенсионных фондах?.


Необходимо отметить, что при незаконной передаче пенсионных накоплений из одного пенсионного фонда в другой, сами накопления не теряются. Однако сам факт, что за твоей спиной делается что-то не совсем понятное, не приятен и вызывает возмущение.

Проверкой выяснялись причины выявленных нарушений. Установлено, что зачастую, агенты НПФ, действуя в корыстных целях, незаконно получали информацию о гражданах, которая является персональной и подлежит защите в соответствии с законом ?О защите персональных данных?.


Способы получения такой информации различны: сам гражданин передал третьему лицу информацию о себе, не подозревая об этом (в магазине  различные заманчивые акции, оставление паспорта в залоге); нерадивые кадровые службы, передают данные о своих работниках иным лицам (на работе должны быть написаны заявления о согласии на обработку и передачу своих персональных данных).


За незаконную (без согласия субъекта) передачу информации, составляющие персональные данные, нарушителю грозит административная ответственность по ст. 13.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей, на должностных лиц  от 500 до 1000 рублей, на юридических лиц  от 5000 до 10000 рублей.



17.12.2010
Являются ли действия по ухудшению жилищных условий (вселение других граждан в жилое помещение, совершение сделок по отчуждению жилого помещения, переезд из другого региона) основанием для отказа в принятии ветерана Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

Разъяснение:


В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее  ЖК РФ) отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 Кодекса срок.


Согласно статье 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.


Таким образом, сами по себе действия, вызвавшие ухудшение жилищных условий, не являются основанием для отказа в принятии на учет. Во-первых, их совершение должно быть продиктовано намерением приобрести право состоять на учете (это обстоятельство может быть установлено только в каждом конкретном случае индивидуально). Во-вторых, со дня их совершения не должно истечь пять лет.


Вместе с тем, общее правило о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий, не применяется в следующих случаях:
  • вселение по месту жительства гражданина его супруга, детей, родителей, иных граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи, если до вселения они:
    ? не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;
    ? обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления;
    ? обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;
    ? безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления либо жилое помещение было изъято указанными органами для государственных или муниципальных нужд в установленном порядке;
  • расторжение договора пожизненной ренты с иждивением и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;
  • отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения;
  • признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.

    Таким образом, при рассмотрении заявления ветерана о принятии на учет и выявлении признаков намеренного ухудшения жилищных условий орган местного самоуправления должен осуществить оценку совершенных гражданином действий с учетом вышеприведенных норм.

    17.12.2010
    Может ли отсутствие благоустроенного жилого помещения (в т.ч. проживание в частном неблагоустроенном жилом доме) являться основанием для принятия ветерана Великой Отечественной войны на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

    Разъяснение:


    В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право как малоимущие граждане, так и граждане, относящиеся к иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.


    Одним из оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях является проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещениях требованиям (пункт 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ). В таком случае (при принятии на учет по данному основанию) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы значения не имеет.


    Соответственно, в случае, если гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещениях требованиям, оно не отвечает квалифицирующим признакам жилого помещения. Так, согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Таким образом, законодателем прямо определено, что пригодность для проживания  это соответствие установленным требованиям. Следовательно, если помещение не отвечает установленным требованиям, то оно является непригодным для проживания.


    Требования, которым должно отвечать жилое помещение, закреплены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года ? 47, далее  Положение (раздел II). Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.


    Согласно п.12 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Соответственно, в пункте 41 Положения указано, что не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.


    На основании изложенного само по себе отсутствие благоустроенного жилого помещения не является основанием для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Необходима оценка такого ?неблагоустроенного помещения? (в т.ч. частного дома) на предмет соответствия (несоответствия) установленным требованиям, принятие гражданина на учет без соблюдения норм постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года ? 47 является необоснованным.




    17.12.2010
    Куда должен обратиться работник в случае несвоевременной выплаты зарплаты или ее выплаты не в полном объеме, незаконного увольнения с работы?

    Разъяснение:


    В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.


    Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.


    К специально уполномоченным государственным органам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде относятся органы федеральной инспекции.


    В Удмуртской Республике государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями осуществляет Государственная инспекция труда в Удмуртской Республике.
    К негосударственным органам и организациям, осуществляющим защиту прав и свобод человека и гражданина, относятся комиссия по трудовым спорам; профессиональные союзы (как представители работников).


    В большинстве случаев право выбора, куда обратиться с заявлением, принадлежит самому работнику. Однако Трудовым кодексом РФ установлены случаи, когда рассматривать индивидуальный трудовой спор может только суд (ст. 391 ТК РФ), в частности споры:
    -о восстановлении на работе;
    -об изменении даты и формулировки причины увольнения;
    -о переводе на другую работу;
    -об оплате времени вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;
    -о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника;
    -об отказе в приеме на работу;
    -лиц, считающих, что они подверглись дискриминации;
    -если комиссией по трудовым спорам заявление работника не рассмотрено в течение 10 дней со дня его подачи;
    -в случае несогласия работника с решением, вынесенным комиссией по трудовым спорам.


    Согласно статье 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении  в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков, они могут быть восстановлены судом.


    17.12.2010
    Обязана ли организация по заявлению бывшего работника предоставить ему копии документов, связанных с работой, для обращения в суд?

    Разъяснение:


    Статьей 62 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.


    Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
    В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании трудового договора.


    Обязанность по выдаче работнику копий документов, связанных с работой, возлагается на работодателя как сторону трудовых отношений.
    Поскольку трудовые отношения между работником и организацией прекращены, то на эту организацию не может быть возложена обязанность по предоставлению Вам запрашиваемых документов.


    В соответствии с действующим гражданским процессуальным законодательством документы, необходимые для обоснования исковых требований, могут быть истребованы по запросу суда.


    Согласно статье 57 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если представление необходимых доказательств для лиц, участвующих в деле, затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно.


    17.12.2010
    Каким образом производится начисление районного коэффициента, зависит ли он от стажа работы сотрудника или иных факторов?

    Разъяснение:


    Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.


    Районный коэффициент нужен для компенсации сотрудникам расходов, связанных с проживанием и работой в особых климатических условиях. Поэтому их размер не зависит от стажа работы человека или других факторов. На районный коэффициент ежемесячно увеличивают оклад работника. Кроме того, его используют при начислении премий, которые предусмотрены положением об оплате труда или трудовым договором с работником.


    Для каждого региона установлен свой коэффициент.


    Для Удмуртской Республики постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 2 июля 1987 г. ? 403/20155 ?О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в Северных и Восточных районах Казахской ССР? к заработной плате установлен повышающий коэффициент 1,15.


    Указанное постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС в настоящее время действует, поэтому к заработной плате работников в вашем районе должен применяться коэффициент 1,15. Применение коэффициента обязательно и не зависит от желания администрации.


    18.06.2010
    Хотелось бы узнать, как в Удмуртии в условиях экономического кризиса защищаются трудовые права граждан?

    Разъяснение:


    Нестабильная экономическая ситуация в стране и, в Удмуртской Республике в частности, потребовала внесения серьезных корректив в организацию надзора за исполнением трудового законодательства, усиления его социальной направленности.


    Органами прокуратуры республики особое внимание уделяется вопросам своевременности выплаты заработной платы и занятости населения.

    Принят ряд дополнительных мер по усилению надзора в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, расходования выделенных на эти цели бюджетных средств.


    Особый контроль установлен в отношении предприятий и организаций, на которых планируется высвобождение работников, выполнение работодателями обязанностей по выплате выходного пособия, обеспечение гарантий, связанных с расторжением трудового договора.


    В аппарате прокуратуры республики, прокуратурах городов и районов созданы рабочие группы по вопросам организации надзора за исполнением законодательства в сфере оплаты труда. В их состав входят представители местных администраций, органов внутренних дел, налоговых органов, госинспекции труда. На заседаниях групп регулярно заслушиваются руководители предприятий, имеющих значительные суммы задолженности по выплате заработной платы. После заслушиваний работодателями принимаются активные меры к погашению задолженности по заработной плате.

    Представители прокуратуры республики регулярно участвуют в работе Республиканской межведомственной комиссии по проверке своевременности выплаты заработной платы в отраслях экономики Удмуртской Республики, участвуют в работе Республиканского координационного совета по вопросам оплаты труда, соблюдения трудовых прав и легализации доходов на рынке труда в УР.

    Только за 2009 год прокурорами проведено около 2 тысяч проверок по фактам несвоевременной выплаты заработной платы, по результатам которых объявлено более 600 предостережений о недопустимости нарушений закона, внесено более тысячи представлений об устранении нарушений законодательства о труде, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 1079 виновных должностных лиц. Мерами прокурорского реагирования погашены долги по зарплате на общую сумму более 698 миллионов рублей. К административной ответственности привлечено 698 виновных лиц, из которых 21 дисквалифицировано судом. За невыплату заработной платы возбуждено 7 уголовных дел, по двум из которых уже вынесены обвинительные приговоры.

    В прокуратуре республики с участием Главного федерального инспектора по УР, руководителей Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по УР, Управления Федеральной службы судебных приставов по УР, Государственной инспекции труда в УР, Министерства труда УР проведено расширенное заседание коллегии по вопросам исполнения законодательства в сфере реализации прав граждан на полную и своевременную оплату труда. Решением коллегии выработан ряд мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия всех задействованных в этой работе министерств и ведомств, результативности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения трудовых прав граждан, в том числе, на полную и своевременную оплату труда.


    Согласованные совместные действия органов прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления при решении вопросов ликвидации долгов по заработной плате, обеспечения социальных гарантий работников повышают эффективность этой работы в целом, способствуют скорейшему восстановлению трудовых прав граждан.


    18.06.2010
    Как организована работа в прокуратуре УР по надзору за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности?

    Разъяснение:


    Прокуратурой республики на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов, регулирующих защиту прав предпринимателей.


    Работа эта начата еще в 2005 году. Почти ежегодно добавляются новые направления этой надзорной деятельности. Например, с мая 2009 года органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением требований Федерального закона ?294-ФЗ от 26.12.2008 ?О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля?.


    В этой связи, прокуроры осуществляют надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, касающимся деятельности предпринимателей, за деятельностью министерства, ведомств, органов контроля (надзора) по отношению к предпринимателям, законность и обоснованность проверок, проводимых ими, согласование внеплановых проверок субъектов малого и среднего бизнеса, формирование сводного перечня плановых проверок, надзор за исполнением законов, которыми урегулированы вопросы оказания государственной помощи и содействия развитию предпринимательской деятельности.



    В целях установления объективной ситуации в соблюдении органами власти и контроля прав субъектов предпринимательской деятельности прокуратурой республики на постоянной основе проводятся проверки этих органов, налажено деловое взаимодействие с общественными организациями, субъектами предпринимательской деятельности.


    Прокуратурой республики создан общественный совет по защите прав малого и среднего бизнеса, в состав которого вошли представители Удмуртского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ?Опора России?, некоммерческого партнерства ?Лига общественных объединений предпринимательства Удмуртской Республики?, регионального объединения работодателей Удмуртии ?Развитие?, общероссийской общественной организации ?Союз машиностроителей России? и Ассоциации промышленных предприятий Удмуртии.



    Этими объединениями предпринимателей осуществляется сбор информации о нарушении прав хозяйствующих субъектов через открытые общественные приемные.


    В целях повышения эффективности прокурорского надзора, в прокуратуре республики в сентябре 2005 года создана рабочая группа по организации надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.


    Кроме того, создана группа по надзору за исполнением законодательства о государственном контроле, на которую возложен надзор за соблюдением Федерального Закона ?294-ФЗ и других законов в этой сфере.


    Так, уже в текущем году прокурорами выявлено почти 2 тысячи нарушений закона, опротестовано свыше полутысячи незаконных правовых актов, нарушающих права хозяйствующих субъектов. Внесено 400 представлений об устранении нарушений закона, по которым более 200 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Должностным лицам объявлено 63 предостережения о недопустимости нарушений закона, 6 лиц привлечены к административной ответственности.

    Прокурорами выявлялись нарушения законодательства о соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности органами контроля (надзора) при проведении проверок, привлечении к административной ответственности, местного самоуправления и власти при оказании поддержки малому и среднему бизнесу, выдаче земельных участков и разрешений на строительство, рассмотрении их обращений.

    Проверками выявлены многочисленные факты нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.


    Соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности находится на постоянном контроле прокуратуры республики.


    18.06.2010
    Что изменилось в прокуратуре в связи с принятием Национального плана противодействия коррупции, ратификации Российской Федерацией антикоррупционных Конвенций Организации Объединенных Наций и Совета Европы?

    Разъяснение:


    В системе органов прокуратуры Российской Федерации созданы специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства в этой сфере. В прокуратуре Удмуртской Республики в мае 2008 года создан отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.


    Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции нельзя назвать новым для органов прокуратуры, поскольку преодоление коррупции всегда являлось и является приоритетом нашей деятельности. Прокуратура республики приняла активное участие в разработке и принятии закона Удмуртской Республики от 20.09.2007 ? 55-РЗ ?О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике?, формировании региональной законодательной базы противодействия коррупции.


    Новизна современного подхода к организации деятельности прокуратуры по противодействию коррупции заключается в выявлении причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям, своевременное предупреждение коррупционных правонарушений.


    В целях установления объективной ситуации в сфере противодействия коррупции прокуратурой республики налажено деловое взаимодействие с общественными организациями, субъектами предпринимательской деятельности. Ежедневно осуществляется
    На постоянной основе при прокуратуре республики действует межведомственная рабочая группа, в состав которой входят представители правоохранительных и контрольно-надзорных органов.


    Органами прокуратуры республики проделана определённая работа в сфере надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействия коррупции.


    Так, в 2009 году прокурорами выявлено более 2 тыс. нарушений закона, опротестовано более полутысячи незаконных правовых актов, содержащих признаки коррупциогенности. По представлениям прокуроров об устранении нарушений закона почти 400 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 99 лиц, по материалам проверок возбуждено 49 уголовных дел.


    Прокурорами выявлялись нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе в органах власти всех уровней при поступлении граждан на службу, ее прохождении, нарушение служащими установленных законом запретов и ограничений, предоставления недостоверных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, участии в предпринимательской деятельности.

    Проверками выявлены многочисленные факты нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.


    В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года ? 172-ФЗ ?Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов? органы прокуратуры в рамках своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц.


    Внесены изменения в Федеральный закон ?О прокуратуре Российской Федерации?, появилась новая форма прокурорского реагирования ? ?Требование об изменении нормативного правового акта?.


    На территории Удмуртской Республики за истекший год возбуждено 236 уголовных дел коррупционной направленности, 37 преступлений совершены должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления.


    18.06.2010
    Хотелось бы в будущем работать в органах прокуратуры, что нужно для поступления на службу?

    Разъяснение:


    Для поступления на службу в прокуратуру Удмуртской Республики необходимо иметь гражданство Российской Федерации, высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами.


    Прием документов осуществляется отделом кадров прокуратуры республики, на первоначальное собеседование кандидатам рекомендуем явиться с паспортом гражданина РФ и дипломом, подтверждающим наличие соответствующего образования (с приложением).


    Личностные качества кандидатов оцениваются по результатам психодиагностического исследования, проводимого по направлению прокуратуры республики в ЦПД МСЧ МВД по Удмуртской Республике.

    Более подробные условия приема на службу находятся на сайте прокуратуры Удмуртской Республики в разделе: ?Прием на службу?.


© 2006?2011 Прокуратура Удмуртской Республики
426011, Россия, г. Ижевск, ул. В.Сивкова, 194
тел. (3412) 94-85-00, факс (3412) 78-25-76
e-mail:
Разработка сайта ? ЦМиИТ УдГУ

Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна (в интернете ? гиперссылка).